Иван Васильевич меняет профессию

Иван Васильевич меняет профессию (1973)

Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий...

Жанры: фантастика комедия приключения

Страны: СССР

Продолжительность: 93 мин.

Качество: HD

Дата выхода: 1973-09-17

Рейтинг IMDB: 7.8/10

Оригинальное название: Иван Васильевич меняет профессию

В ролях: Aleksandr Demyanenko  Yuriy Yakovlev  Leonid Kuravlyov  Mikhail Pugovkin  Vladimir Etush  Savely Kramarov  Natalya Krachkovskaya  Natalya Seleznyova  Sergei Filippov  Natalya Kustinskaya  Larisa Eryomina 

Режиссеры: Леонид Гайдай

Сценаристы: Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков

Операторы: Виталий Абрамов, Сергей Полуянов

Художники: Евгений Куманьков

Композиторы: Александр Зацепин

Смотреть Иван Васильевич меняет профессию Онлайн в Хорошем Качестве


Знаете ли вы: Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
- Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
- Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
- Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
- То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
- На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
- Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
- Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
- Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
- Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.

Киноляпы: Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
- Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
- В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
- Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
- В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
- Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
- Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.